Велокатофалк
Ритуальная сфера по своей природе достаточно консервативна. Долгое время, чтобы проводить человека в последний путь, использовался гужевой транспорт. Чуть позже лошадей с повозками и санями сменили автомобили, оснащённые моторами. Ранее считалась, что автомобильный транспорт негативным образом сказывается на церемонии погребения: машина ехала быстро, рычала, неприятно пахла бензином. Привыкнуть к такому было трудно. Но все привыкли. И теперь автокатафалк — самый популярный вид ритуального транспорта.
Но в последнее время у него появился конкурент, который только набирает обороты популярности. Например, велосипед-катафалк, который особенно востребован во Франции и Германии. К слову, именно он считается наиболее экологичным ритуальным транспортом. Также во многих странах Западной Европы, где давно пытаются найти альтернативу похоронам с их гнетущей атрибутикой, велосипед-катафалк выглядит не так жутко и пугающе.
Велосипед-катафалк придумал Майкл Олсен из Германии: его мужчина хотел смастерить к похоронам своей матери, правда, реализовать к тому времени свою задумку не успел. Чуть позже он всё-таки воплотил столь необычную идею в жизнь, модернизировав велосипед немецкой почтовой службы, в котором спереди находится грузовая площадка, а на неё устанавливается гроб. Мужчина считает, что усопших не нужно прятать за чёрными шторами и тонированными стёклами стандартных катафалков. Он полагает, что в свой последний путь человек должен отправиться с ветерком, чтобы прохожие тоже с ним могли проститься. Многие оценили разработку Майкла Олсена по достоинству, и с тех пор велосипедные траурные процессии всё чаще и чаще можно наблюдать в больших и малых городах Германии.
Не отстаёт от Германии и Франция. Так, в Париже тоже разработали велосипед-катафалк, получивший название Corbicyclette.