Призраки на фотографии
Мода на спиритизм пришла в Европу в конце 19-го века. Тогда же набрала обороты популярности и спиритическая фотография, которая подразумевает присутствие на фото призраков мёртвых людей.
Изначально такие «призраки» на фотокарточках были обусловлены ошибками фотографов на заре фотоискусства, а также несовершенством фотографических материалов и технологий прошлого. Тогда фотографирование отличалось долгой экспозицией, чтобы обеспечить необходимую интенсивность химической реакции на фотопластине. То есть, если кто-то даже мимолетно появлялся перед объективом, то он проявлялся на фото в виде размытой «призрачной» фигуры. Самым известным примером такой фотографии является фото английского принца Артура 1854-го года. На фото в стороне от мальчика виднеется призрачная фигура какой-то женщины, которая действительно кажется духом, появившимся около живого человека. На самом деле это горничная, которая боялась, что мальчик упадёт с подставки, и на секунды наклонилась в кадр.
Распространению «спиритической фотографии» способствовала и дороговизна материалов. В целях экономии фотографы использовали материалы по несколько раз, например, стекла, на которых оставались остатки предыдущих негативов, наслаиваясь друг на друга. Со временем фотографы поняли «фишку» и стали делать такие фото нарочно, что стало любимым развлечением и популярным явлением того времени. На фото изображались призраки родственников, духи известных людей, ангелы-хранители над детскими колыбелями. Родоначальником спиритической фотографии называют Уильяма Мамлера, фотографа из американского Бостона. Свой бизнес по созданию спиритических фотографий он продвигал на спиритических сеансах и в тематических периодических изданиях. Маркетинг — двигатель продаж в любое время. Популярность принесла Мамлеру отличный заработок. Постепенно по стопам Мамлера пошли и другие фотографы, которых поддерживало спиритическое сообщество. Самым известным приверженцем спиритической фотографии был популярный писатель Артур Конан-Дойл.