Маркетинг похоронных бюро
Как и любая другая сфера, ритуальная область подразумевает продвижение. Однако некоторые считают, что, учитывая специфику ритуальной сферы, заниматься этим неэтично и неправильно. Однако в век новейших технологий, когда практически всё держится на рекламе, избежать продвижения не получится.
Современная ритуальная сфера специфична тем, что одновременно и нуждается, и не нуждается в продвижении. Нуждается, потому что сейчас на рынке ритуальных услуг даже в пределах небольшого населенного пункта много предложений, а значит высокая конкуренция. А не нуждается, потому что это сфера, которую сложно рекламировать, так как люди предпочитают готовиться к похоронам по факту.
Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, чей ритуальный маркетинг работает хорошо, а чей плохо. Рассмотрим на двух примерах, когда агрессивная реклама выглядит настойчиво и навязчиво, так как главная её цель — в кратчайшие сроки получить максимальную выгоду. И когда реклама является экологичной, то есть не раздражает.
Плохая реклама ритуальных услуг выглядит примерно так:
- Компания целенаправленно навязывается потенциальному клиенту: постоянно звонит, отправляет сообщения в мессенджерах, делает рассылку по электронной почте.
- Информация на сайте компании подаётся не полностью: нет ничего о ценах, искать которые приходится самостоятельно. Всё это делается для того, чтобы ввести человека в заблуждение.
- Скидки и распродажи, которые должны висеть на сайте или всплывать в контекстной рекламе, например, на памятники в зимнее время, фигурируют лишь в бесконечных рассылках, хотя на самом деле никаких акций нет и в помине.
Хорошая же ритуальная компания в плане продвижения своих услуг выглядит так:
- Компания отдаёт предпочтение контекстной рекламе, которая появляется только тогда, когда пользователь вводит соответствующий запрос в строку поиска.
- Компания не скрывает своих цен, которые можно увидеть либо прямо на сайте, либо уточнив по телефону.
Навязчивая реклама не появляется в виде рассылок по электронной и обычной почте. В основном, когда случается горе, клиент выходит на связь сам. Навязывание клиенту — это полное отсутствие эмпатии и сострадания.