Слепок с лица покойного
Обычай делать посмертную маску известен на протяжении столетий. Чтобы сохранить и передать потомкам внешность великого или просто дорого человека, такие маски делали ещё в Древнем Египте.
Технологии создания таких масок передавались из поколения в поколение – ведь портрет должен быть максимально аккуратным и точным. Более того, слепок должен оставаться в целости как можно дольше. Поэтому хороших мастеров ценили во все времена. Например, истории известна судьба основательницы музея восковых фигур Анны Марии Тюссо, которую пришедшие к власти во Франции революционеры не отправили на гильотину лишь, благодаря мастерству этой женщины в создании слепков. К слову, маски лиц Марата, Робеспьера, Марии Антуанетты дело рук именно Тюссо.
В России мода на слепки пришла довольно поздно по сравнению с западным миром. Первой «моделью» стал Пётр Первый – после него следовать этой моде стала вся российская знать.
В ХХ веке посмертные маски стали особенно популярны. Развивающиеся естественные науки (особенно в сфере психологии и психиатрии) вдохновляли искать следы душевного нездоровья или страшной судьбы в лицах покойников. Так, например, много слухов вызвала маска Сергея Есенина, которая для физиогномистов стала подтверждением версии о насильственной смерти поэта.
Сегодня маски не используются широко даже среди самых состоятельных и знаменитых покойников. Но такая возможность есть у родственников, и доступна она даже семьям с небольшими доходами. Главное – найти грамотно аккуратного мастера, который не только подготовит идеальный гипс, но и запечатлеет каждую черту любимого лица.
Похоронное бюро - «Покой»