Болезнь — не беда: православное отношение к болезням
Здоровый человек считается нормальным — так устроено наше общество, да и, если смотреть в корень, природа в целом. А болезни эту норму нарушают, поэтому большинство стремится здоровье не только сохранить, но и преумножить. Чего не скажешь о сторонниках православия.
Так, в житиях святых можно прочитать о том, что святые отцы считали болезни — двигателем духовности человека и возможностью стать ближе к Богу. Они с равнодушием относились к телесным недугам и зачастую даже отказывались от лечения, руководствуясь кредо «больной человек — счастливый человек».
А что делать обычным людям, не претендующим на звание «святых», но, тем не менее, чтящим законы Церкви и своей религии? Надо ли лечить болезни или всё-таки воспринимать их, как волю Божью, и не сопротивляться?
В православии болезнь воспринимается, как часть земной жизни, которая началась с грехопадения Адама и Евы. Вкусив запретный плод, человеческая плоть получила свойство быть подверженной болезням и смерти. Болезни считаются следствием земных человеческих грехов — чревоугодия, пьянства, распутства и, соответственно, посылаются как испытание или искупление этих самых грехов. Поэтому нормальным считается забота о своём здоровье: следить за физической формой, прибегать к лечению в случае заболеваний, а также применять профилактические меры. А главное — благодарить Всевышнего за то, что он дал человеку хотя бы какую «меру» здоровья. Также христианину не стоит игнорировать советы врачей, так как действия вопреки советам — это нанесение вреда своему здоровью и считается греховным. Стремление излечиться и избавиться от болезней приравнивается к духовному подвигу, если оно сопровождается усиленными молитвами, постом и обращением к Таинствам (таким, как исповедь и причастие).