Пристегните ремни: как остаться в живых во время авиакатастрофы?
Многие современные эксперты считают, что вероятность смерти во время авиаперелёта — на 9 миллионов человек только один такой случай! То есть, говоря простыми словами, даже у 95 % авиакатастроф обязательно будут те, кто сумеет спастись. А для этого нужно придерживаться простых правил, чтобы выжить. И продумывать многое нужно заранее, на всякий случай, чтобы быть во всеоружии в экстренный момент. Давайте рассмотрим более подробно, как «нарисовать» план собственного спасения во время тех или иных форс-мажоров:
- Разгерметизация самолёта. Всегда нужно помнить о том, что разгерметизация салона начинается в том случае, если самолёт получает пробоину. В такой ситуации у человека остаётся лишь 15 секунд, чтобы надеть кислородную маску.
- Отсутствие ориентации. Для тех, кто готовится к отлёту, не лишним будет оглядеться по сторонам, чтобы найти аварийный выход, к которому, в случае чего, нужно будет бежать. Также заранее посчитайте количество рядов до выхода, который можно будет найти даже на ощупь.
- Расположение места. Считается, что 69 % — это шанс выжить тех, кто находится в хвостовой части самолёта. У пассажиров средней части они чуть меньше, но всё равно достаточно внушительные (56 %). К слову, близость сидений к крыльям вообще ни на что не влияет.
- Туалет. Одно из опаснейших мест в самолёте, где даже турбулентность переносится очень сложно. Поэтому в случае аварийной ситуации лучше сидеть на своём месте пристёгнутым.
- Пожар. Считается, что тот, кто пережил крушение самолёта, гибнет уже на земле: от пожара и угарного газа. Спасаются в основном те, кто находился возле аварийного выхода.
- Двигатели. Для перелётов на дальние расстояния лучше отдавать предпочтение самолётам, где есть 4 двигателя, которые в случае поломки могут лететь и на двух.
И не забывайте правильно вести себя во время авиакатастрофы: опустите голову на колени, а в случае приземления — быстро расстегните ремень безопасности. И не поддавайтесь панике!
Груз 200 - «Покой»