Могила Виктора Нуара
Некоторые захоронения со временем становятся достопримечательностями тех кладбищ, на которых они расположены. Таких могил в мире немало. Вот и парижское кладбище Пер-Лашез известно не только как последнее пристанище французской столицы, но и как место, являющееся достопримечательностью. Туристическая тропа сюда не зарастает: поклонницы Оскара Уайльда зацеловывают его надгробие, почитатели рок-легенды Джима Моррисона заваливают захоронение музыканта цветами, кто-то приезжает ради могилы Шопена, кто-то — из-за захоронения французской дивы Эдит Пиаф. Все эти имена вписаны в историю. Чего не скажешь о журналисте Викторе Нуаре: мало кто знает, что это был за человек и чем отметился. А вот его захоронение является настоящей изюминкой Пер-Лашез.
Виктор Нуар (это псевдоним, на самом деле юношу звали Иван Салмон) жил в 19 веке и был, по словам его современников, талантливым журналистом, весёлым повесой, любвеобильным плейбоем. Погиб он молодым, в 22 года — его убил племянник императора Франции Пьер Бонапарт. Убийство прославило Нуара и стало поводом для усиления настроений оппозиции во французском обществе. Оппозиция и оплатила дорогой памятник на могилу убитого журналиста.
К слову о любвеобильности: слава о непревзойдённости его в любовных утехах шла далеко впереди Виктора. Именно поэтому могила Виктора Нуара стала достопримечательностью: на надгробии изображена скульптура покойного юноши в полный рост сразу после рокового выстрела (авторства скульптора Далу). Главной особенностью скульптуры является внушительное мужское достоинство, выбивающееся из бронзовых брюк.
Существует поверье, что если потереть это место или поцеловать скульптуру в губы, можно излечиться от импотенции и бесплодия, улучшить интимную жизнь и стать удачливым в любовных отношениях. Правда это или вымысел, но памятник Виктору Нуару отшлифован до блеска именно в районе брюк и губ.