Православная церковь и технический прогресс.

Бог создал человека несовершенным принципиально.

Современные философы и ученые часто приходят к выводу о явной преждевременности рождения человека, с точки зрения его адаптации к внешнему миру в ранний послеродовой период. Человек рождается беспомощным и беззащитным.

Да и взрослый человек не являет собой идеал защищенности и завершенности. То есть с биологической точки зрения, человек, по словам Гелена, «ущербное существо».

Некоторые православные теологи, разделяют эту мысль. Конечно, они не отрицают главенство и центральное положение человека в мире. Ведь сначала Бог создал все необходимое для комфортного существования человека: землю, воздух, солнце, животных и весь космос. Причем все это сотворилось Словом Божьим, а вот для сотворения человека был изготовлен материал, были продумана форма и цель - Бог создал человека по своему образу и подобию, дабы он [человек] «владычествовал» над всеми созданными ранее животными - земными, водными, летающими и прочими. Вертикальное положение человека в пространстве зрительно отличало его от животных, делало «царем» мира.

И все же человек при рождении беззащитен и гол. И это обстоятельство является определяющим. Если бы он имел возможность бегать как лошадь, плавать как дельфин, или имел бы когти и зубы леопарда, или зрение орла, тогда бы он был «самодостаточным» биологическим организмом. Но, в реальном мире, человек, как биологический вид, слаб и немощен перед всевозрастающими вызовами природы.

И Бог дал человеку в помощь животных. При этом «конструктивно» и «технологически» они находятся в гармонии. Рост человека, например, позволяет ему легко садиться на лошадь. Отсутствие внушительного собственного шерстяного покрова человек компенсирует одеждой из меха и кожи животных.

Эти же рассуждения можно перенести и на технику. Возникновение технической цивилизации является закономерным итогом стремления человека к совершенству, необходимостью победить время и пространство, достичь бессмертия.

Однако уже на примере животных можно увидеть, что самые главные для выживания части их «конструкций» сделаны из «неживого» малочувствительного материала: зубы, когти, клювы, копыта. Возникающая «мертвая» материя является следствием отсутствия жизни.

Безжизненные, неизменные по форме и во времени, технические устройства могут обеспечить нам только безопасность и комфорт. Не Божественная красота и игра жизни, а рациональная функциональность и абстракция – вот закон построения технической цивилизации. Это мир без «благодати». Только Божья уверенность и защита личностная и мобильна, ибо Бог есть любовь. Техника отстранена от любви, и часто являет собой лишь одностороннюю защиту человека от страхов и удовлетворения тяги к комфорту. Мир техники – мертвый мир.

Человек потерял понимание того что он специально создан несовершенным, поэтому и страдает от удушья в загаженном по собственной воле мире.

Техника могла гармонично войти в мир человека, так же как когда-то в его мир вошли животные, но человек предпочел смерть.

Увеличение числа и масштабов глобальных техногенных катастроф заставило ученых и общественных деятелей как Запада, так и Востока, даже далеких от церкви, по-новому взглянуть на отношение к технике, призвать к пересмотру планов безудержного технического прогресса, к аскезе и благоговению.

И если человек, по замыслу Божьему, - царь природы, то он должен следовать примеру Царя Царей, Христа — не уничтожать и разрушать, а служить и преображать. Человек должен понимать, что техника появилась от недостатка, а не от излишества.

Организация похорон в Минске 24/7.